Журнал "ПУТЬ МАСТЕРА"®

Чтобы подписаться на журнал, пройдите регистрацию

Открытие производства. Сам себе хозяин

С недавних пор в нашем государстве активно и не очень, но все же поощряются начинания молодых предпринимателей. На своем пути владелец любого бизнеса сталкивается с большим количеством мелких и крупномасштабных проблем. Но одно дело иметь в личном владении небольшой магазинчик с одеждой, а совсем другое — производить эту самую одежду в собственном пошивочном цехе. Безусловно, во втором случае следует уже не просто учитывать заработную плату персонала, аренду помещения и расходы на закупку продукции, а работать с целым спектром иных необходимых затрат.



К вложениям, связанным с открытием производства, стоит отнести такие расходы, как аренда складских помещений, аренда помещения для работы, отвечающего всем нормам и стандартам по технике безопасности, как следствие, наем большего количества сотрудников, обеспечивающих работу по пошиву, разгрузке, доставке товара. И это далеко не весь перечень трудностей, которые ожидают на пути молодого предпринимателя, мечтающего открыть собственное производство.

Организация собственной фирмы производственного характера не только более затратна, но еще и достаточно трудоемка с юридической стороны. Ведь помимо ответственности, которую работодатель несет за своевременную выплату заработной платы, уплату налога в казну государства и обеспечение коллектива соответствующим помещением, необходимо еще учитывать пакет обязательных страховых услуг, поддерживать все санитарные нормы, выбрать складское помещение и рабочий цех, руководствуясь целым рядом критериев.

Однако это лишь одна из видимых сторон данного вопроса. С другой стороны, есть большое количество преимуществ, которые получит бизнесмен, решивший не просто продавать тот или иной товар, а производить его самостоятельно. Во-первых, сфера производства способна приносить доход, в разы превышающий доход от такого же мелкого бизнеса в сфере торговли. Во-вторых, большинство экспертов утверждают, что любое производство (даже совсем малое) — гораздо более стабильный и надежный бизнес, нежели иные формы деятельности. В-третьих, именно малое производство отличается невероятной гибкостью и мобильностью по отношению к внешним экономическим изменениям. (Ярким примером этого утверждения может служить кризис: в то время как малые заводы либо сократили объемы производства, либо приостановили на некоторое время свою деятельность, крупные производства и фирмы сферы услуг либо разорялись, либо продолжали свое существование за счет государственных программ.)

Предположим, предприниматель решил открыть свой собственный бизнес, основной деятельностью которого будет, например, печать логотипов на различных поверхностях (футболки, толстовки, кепки и т д.). Теперь ему необходимо создать сайт, арендовать офисное помещение и скооперироваться с любой типографией, которая уже занимается аналогичным видом деятельности. Таким образом, его бизнес будет выполнять лишь посредническую функцию между типографией и потребителем. Бизнесмен будет чрезвычайно зависим от производящей фирмы, так как при любом сбое аппаратуры или большом количестве заказа он не сможет представить продукцию в срок. Помимо прочего он не сможет предложить потребителю хорошую цену товара: она всегда будет чуть-чуть завышена, потому что в нее будет входить базовая услуга плюс аренда офиса, оплата услуг рабочего персонала.

А теперь попробуем взглянуть на аналогичную ситуацию, но под иным углом. Представьте, что, задумав организовать подобный бизнес-проект, предприниматель параллельно начинает организацию производственной части: закупает оборудование, необходимое для печати, расширяет штат сотрудников, арендует складское помещение, арендует помещение для пошива футболок и толстовок, нанимает соответствующий персонал. Да, на первоначальном этапе заметно гораздо большее количество затрат и вложений. Однако данный каркас бизнеса изначально более стабилен и продуктивен, потому что управленцу гораздо удобнее регулировать производственный поток, следить за качеством представляемой продукции, выводить на рынок продукцию в умеренном ценовом диапазоне.

Аналогичную ситуацию можно проследить и в случае с организацией хлебопекарни, пошивочного цеха по производству вечерних платьев, концерна по сборке часовых механизмов. В каждом из этих случаев трудоемкими оказываются процесс привлечения хороших кадров (рабочие руки, управленцы, администраторы), процесс аренды большего по площади помещения и, что фактически является одним из наиболее сложных процессов, приведение снимаемого или выкупленного помещения в соответствие с нормами Трудового кодекса РФ.

Подытоживая все вышесказанное, необходимо четко разделить все факторы на сопутствующие и препятствующие:

- необходимость большего капиталовложения;
- усложненный процесс с юридической точки зрения;
- необходим больший штат работников;
- трудоемкий процесс приведения рабочего пространства в соответствие с нормами, позволяющими заниматься на его территории производством;

+ доход бизнеса с собственным производством будет превышать доход простого сбытового бизнеса;
+ независимость от поставщика;
+ возможность устанавливать более конкурентоспособную цену (снижение цены за счет совершенствования производственных технологий);
+ возможность лично отслеживать качество выпускаемой продукции;
+ возможность регулировать производственный поток (тираж), в зависимости от ситуации в кратчайшие сроки увеличивать или снижать темпы производства;
+ большая устойчивость к внешним экономическим изменениям.

Безусловно, помимо вышеперечисленных позиций на пути молодого предпринимателя встретится еще много подводных камней, но не стоит забывать о том, что любое производство — это прежде всего технологический процесс, контролировать который должен профессионал.

Источник: kontur.ru
Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями: