Журнал "ПУТЬ МАСТЕРА"®

Чтобы подписаться на журнал, пройдите регистрацию

Как правильно смотреть на собеседника, чтобы расположить его к себе?

Чтобы вызвать расположение собеседника, постарайтесь установить с ним комфортный визуальный контакт. Пристальный немигающий взгляд и бегающие глаза одинаково неприятны. Большинству людей удобно, когда Вы смотрите им в глаза 3–5 секунд, затем неспешно переводите взгляд на другой объект (бумаги на столе, ручку или очки у себя в руках, на другого человека – если Вы не вдвоем), но тоже ненадолго – на 5–7 секунд. А потом снова спокойно и плавно встречаетесь глазами с собеседником. Конечно, если разговор интересный, обмен взглядами может быть более долгим, но паузы, то есть переведение взгляда на другие объекты, в деловом общении нужно делать обязательно.



Также Вы можете вызвать расположение к себе с помощью внимательного и заинтересованного взгляда: для этого Ваша голова должна быть слегка наклонена вперед и чуть вбок, влево или вправо, как Вам удобнее (так называемая голова внимающего). Небольшой наклон свидетельствует об интересе и уважении к собеседнику; глаза время от времени могут слегка прищуриваться (такой взгляд показывает, что Вы сконцентрировали все Ваше внимание на теме разговора). А если Вы при этом иногда киваете в знак понимания, то расположение нейтрально настроенного по отношению к Вам человека практически обеспечено. Более того, такая манера общения поможет снизить эмоциональное напряжение негативно настроенного собеседника.

Еще один способ повысить комфорт общения, особенно если Ваш партнер человек застенчивый, – смотреть не друг на друга (или не только друг на друга), а в одном направлении (на какой-то объект, интересующий Вас обоих). Это может быть документ, который Вы с ним обсуждаете, презентация, черновик. Совсем не обязательно смотреть в одну сторону в течение всего разговора – достаточно нескольких раз.

Совместное разглядывание какого-либо объекта может быть и хорошим зачином беседы с человеком, расположение которого Вам необходимо: «Поглядите, какой снег сегодня за окном» (или – новый календарь на стене, фотография и т. п.). Желательно, чтобы объект, на который вы смотрите, вызывал сходные эмоции – явно нравился или не нравился обоим участникам диалога. Такая исходная общность эмоций поможет достичь согласия в дальнейшем, уже серьезном диалоге.

Еще один взгляд – и о нем часто мечтают сотрудники! – одобрительный. Так сложилось, что руководители российских компаний очень щедры на критику и скупы на похвалу; многие из них совершенно не умеют поддержать и одобрить сотрудников.

Если не получается похвалить словами, это можно сделать невербально, одними глазами: ненадолго задержать на человеке дружелюбный взгляд и слегка кивнуть. Несколько слов похвалы и одобрительный взгляд отнимут у Вас так мало времени, буквально секунды, а настроение зададут сотруднику на целый день.

Руководитель, на лице которого отражаются его эмоции и оценки, кажется сотрудникам более контактным, человечным и демократичным. Соответственно, такой Генеральный Директор имеет больше шансов вызывать расположение коллектива и побудить его работать эффективнее.
Если Вам понравилась статья, поделитесь ссылкой с друзьями: